Установка угла опережения НПТ для моторов с ТНВД LUCAS

Для работы понадобится контрольный стержень (рис. 21), а также глубиномер (штангенмаузер) или индикатор часового типа на стойке, или специальное шарнирное приспособление с индикатором (рис. 22).

>

 

Порядок выполнения работы:

  • установить коленвал в положение 90 градусов до ВМТ первого цилиндра;
  • щательно отмыть верхнюю часть ТНВД;
  • игранником вывернуть пробку “А” (рис. 23) из бобышки на крышке ТНВД.

  • вставить в открывшееся отверстие контрольный стержень (рис. 24);

  • измерить глубиномером расстояние от опорной поверхности бобышки до верхнего торца контрольного стержня (рис. 25) и записать величину.

     

    Если показания отличаются от заданных:

     

  • повернуть коленвал “по ходу” на 1 и 3/4 оборота;
  • вставить контрольный стержень и измерить величину его выступания;
  • повернуть коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метку на маховике с репером или до попадания установочного пальца в отверстие маховика;
  • измерить разницу между показаниями измерительного прибора, которая должна соответствовать указанному на пластмассовой табличке;
  • удалить контрольный стержень;
  • установить все снятые детали.

     

    Примечание: если после выполнения процедуры настройки начать поворачивать коленвал, не удалив контрольный стержень, то сам стержень и топливный насос будут повреждены

    Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич