Новое поколение инжекторов common rail Delphi
“Электрификация идет на подъем, но двигатель внутреннего сгорания не мертв” , говорит главный технический директор Delphi Tecnologies - Мэри Густански
Delphi соглашается с отраслевыми прогнозами, что к 2030 году 50% грузовых автомобилей и машин будут включать какую-либо форму электрической трансмиссии, однако большинство этих силовых агрегатов будут гибридными, использующими двигатель внутреннего сгорания для обеспечения электромоторов энергией. Задача компании состоит не только в переходе к электротяге, но и в том, как продолжать совершенствовать двигатель внутреннего сгорания.
Компания разработала ряд технологий, для того чтобы соответствовать требованиям автопроизводителей. В линейке компонентов дизельного впрыска Делфай появится новый микро-клапанный топливный инжектор для средних и тяжелых дизельных двигателей -DFI 21. Высокоточное дозирование DFI 21 достигается благодаря использованию клапана с диаметром иглы 1мм, что в два раза меньше, чем у клапана современного инжектора Евро VI, семейства F2.
Инжектор Delphi DFI 21
Благодаря компактным размерам, клапан инжектора DFI 21 позволяет обеспечить до девяти впрысков за рабочий цикл. Для сравнения, в современных системах впрыска тяжелых грузовиков Euro VI, использующихся на грузовиках, дозирование происходит в 2-3 впрыска за цикл. Инжектор DFI 21 будет частью системы common rail, работающей на давлении 3000bar.
Новый компонент топливной системы позволит производителям двигателей профилировать весь цикл сгорания, контролируя температуру в цилиндре, обеспечивая тем самым снижение выбросов. Быстродействие инжектора позволяет осуществлять до 5 предвпрысков, основного впрыска, и 3х послевпрысков, которые будут происходить при разных давлениях, и будут умещаться в 20-градусном диапазоне вращения коленчатого вала.
Цифровое формирование мультивпрыска позволит существенно снизить NOx, уменьшить шумность сгорания до 3 dB, на 60% снизить дымность, и обеспечить до 1.5% экономии топлива.
Игла клапана инжектора DFI 21, в сравнении с монетой 10 центов
Новая система F3 будет использовать обратную связь с каждым инжектором, для осуществления компенсации впрыска. Это, как говорят разработчики, позволит обеспечить точное дозирование на протяжении всего срока службы двигателя и компонентов топливной системы.
Система common rail F3 – это первая универсальная система впрыска Delphi, предназначенная для использования, как на среднетоннажной коммерческой технике, так и на тяжелых грузовиках. Габариты DFI 21 совместимы с размерами уже существующих инжекторов, что упростит производителям дизелей переход на новую систему впрыска, и установку компонентов в существующую архитектуру силовых установок.
Производство клапана для DFI 21 –задача непростая.
Клапан NCV инжектора F2, имеет зазор 1 микрон. В клапане DFI 21, зазор уменьшен до 0.5 микрона. При такой точности даже перемещение компонентов клапана при обработке и сборке может повлиять на финишный результат. Чтобы снизить риск повреждения компонентов при производстве, Делфай использует вакуумные зажимы для установки игл в тело клапана.
Для обработки прецизионного сопряжения Delphi использует эльборовые абразивы (CBN). Для обработки жиклерных отверстий клапана используется лазер.
Измерение отверстий клапана DFI 21
Каждый инжектор DFI 21 проходит опрессовку на давлении 3600 бар, перед калибровкой. Delphi в настоящее время производит бета-образцы инжектора партиями по несколько сотен штук.
Компания планирует запустить DFI 21 в серийное производство к концу 2020 года.