Адаптация инжекторов Common Rail

Инжектор common rail является одним из важнейших элементов топливной системы, влияющих на процесс впрыска топлива, и как следствие, на рабочие характеристики дизеля.


Постоянное ужесточение экологических требований к автомобильной технике
вынуждает производителей топливной аппаратуры дизелей регулярно модернизировать элементы систем впрыска, в т.ч. инжекторы CR, для повышения точности управления процессом сгорания топлива.


Например, инжектор CR DENSO последнего поколения, работая в системе с давлением 2000bar,
имеет возможность впрыскивать топливо в девять этапов. Эта возможность позволяют существенно влиять на эксплуатационные качества дизеля такие, как экономичность, шумность, экологичность. Управление таким инжектором требует большой точности.
Однако каждый инжектор CR состоит из множества элементов (электромагнит, анкер, клапан, распылитель, шайбы , пружины ) , свойства которых могут немного отличаться от одной детали к другой, и в совокупности могут влиять на работу инжектора.

Инжекторы могут иметь разное время отклика, и как следствие разную производительность при одинаковом времени подачи напряжения на катушку электромагнита инжектора, что существенно затрудняет точное управление инжектором в столь коротком временном интервале.
Для решения этой проблемы производители, после сборки инжектора CR, измеряют время его отклика от подачи напряжения на инжектор до момента начала впрыска, отклонения по производительности на различных режимах работы. По результатам этих измерений определяют класс инжектора и генерируют код коррекции, после чего наносят его на корпус изделия.

Каждый производитель использует свой формат кодов коррекции:
у BOSCH это IMA код
у DENSO это QR code
у Delphiкод C2I и C3I .
При установке нового инжектора на двигатель коды коррекции с помощью диагностических сканеров прописываются в ЭБУ двигателя для того, чтобы ЭБУ учитывал класс инжектора при управлении процессом впрыска.

Для этого, как правило, используются диагностические сканеры автопроизводителей.
Производители топливных систем также предлагают свои сканеры с возможностью адаптации инжекторов:

У BOSCH это KTS

у DENSO это DST-PC
 

у Delphi это DS100 и другие.

Однако эти сканеры не покрывают на 100% всю технику, на которой установлены топливные системы их производителей.

Большинство инжекторов BOSCH и Delphi в настоящее время ремонтопригодны.
Производители поставляют оборудование для тестирования и комплектующие для восстановления, а также обучают персонал авторизованных сервисов технологии ремонта.
Исключением является DENSO, которая пока не предлагает своим авторизованным СТО технологии восстановления, испытания инжекторов common rail . Первый этап (диагностика и возм. замена распылителя) планируется запустить в 2009 году.

После ремонта и замены комплектующих инжектора CR необходимо повторно определять класс инжектора и генерировать код коррекции.
На СТО BOSCH для этого используется дооснащение для тестирования CR инжекторов (CRI/CRIN), работающее на базе стенда EPS815.
 

Коды коррекции DELPHI генерируются на оборудовании HARTRIDGE .
Это может быть как дооснащение «all makes injector kit» , базирующееся на стенде AVM2-PC,
 


так и автономный стенд CRI-PC
 

Тестирование инжекторов CR DENSO также будет базироваться на HARTRIDGE AVM2-PC и «all makes injector kit» с соответствующей дооснасткой от DENSO.

Крылов Лев