Жизнь и работа Рудольфа Дизеля

Германскому инженеру-изобретателю Рудольфу Дизелю (1858—1913 гг.) человечество воздало высокую и довольно редкую а истории техники честь, начав писать его имя. с маленькой буквы и называя так созданный Дизелем поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. В 1875 г. в небольшом немецком городке Аугсбурге состоялась знаменательная встреча юного Рудольфа Дизеля — тогда еще только наиболее способного ученика выпускного класса технической школы — с директором широкоизвестной в мире Мюнхенской высшей политехнической школы.

 

Восхищенный эрудицией и познаниями юноши профессор поинтересовался, какой области машиностроения предполагает он посвятить себя, слышал ли он что-либо о попытках создать вместо паровой машины более экономичный двигатель внутреннего сгорания и возможно ли это, по его мнению. Оказалось, что Дизель особенно интересуется именно этой проблемой и что ему уже известны последние достижения Николая Отто в этой области, а на вопрос о возможности создания еще более дешевого и экономичного двигателя юноша ответил: «Инженер все может». Этот ответ и стал девизом всей творческой жизни инженера Рудольфа Дизеля. Ко времени начала работы над этой проблемой Рудольфа Дизеля уже были решены многие вопросы, но удовлетворяющий практику высокоэкономичный по удельному расходу и потребляющий дешевые сорта топлива двигатель так еще и не был создан.